Информация о доставке сборных грузов
Рынок транспортно-экспедиционных услуг является вторичным рынком, развитие которого напрямую зависит от уровня развития общего товаропотока исследуемого региона, который в свою очередь зависит от социально-экономических показателей деятельности страны, а именно: уровня развития промышленности, развития оптовой и розничной торговли, производства, и а также общего уровня жизни населения, его платежеспособности. Поэтому, при изучении рынка коммерческих грузоперевозок (любым видом транспорта) также анализируют социально-экономические факторы развития региона, в данном случае, при общем анализе рынка грузоперевозок России анализируются также общие показатели по стране.
Справочная информация
Сборные грузы и их динамика основных макроэкономических показателей социально — экономического развития России в 2011 году представлены в следующей таблице (изменения по отношению к предыдущему году).
По динамике данных показателей видна общая социально-экономическая картина развития Российской Федерации, а именно, общий подъем в 2006-2007 году, кризисный спад 2008-2009 года и выравнивание показателей в последующий период.
Наиболее значимыми макроэкономическими факторами, влияющими на изменения рынка грузоперевозок, являются следующие:
- Общее состояние промышленности (для изучения влияния этого фактора анализируется индекс промышленного производства – показатель динамики объемов пром-ого производства, и его подъема или стагнации, определяется в виде отношения текущего объема пр-ва в финансовом выражении к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном году. Определяется путем отбора товаров-представителей, характеризуемых как важнейшие виды промышленной продукции).
- Состояние оптовой торговли (оборот оптовой торговли в фактически действовавших ценах цене продажи, включающих все наценки, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи; изучаемый показатель – индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности).
- Состояние розничной торговли (изучаемый показатель — оборот розничной торговли, в млд руб.).
Кроме того, изменения на рынке грузоперевозок в значительной степени зависят и от ситуации в строительной отрасли, так как в среднем не менее 17-18% объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом занимают именно перевозки строительных грузов. Для изучения этого влияния анализируется также:
— Состояние строительной отрасли (анализируемый показатель — динамика ввода в действие жилых домов в РФ в млн. кв. м.)
Анализируя влияние вышеперечисленных факторов на рынок грузоперевозок, мы сравниваем динамику изменения показателей с динамикой изменения основных экономических показателей работы транспортной отрасли, в частности:
— Грузооборот – это основной условно-натуральный финансовый показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Объем работы транспорта по перевозкам грузов, единицей измерения является тонно-километр.
— Объем перевозок грузов – количество грузов, в тоннах, перевезенная транспортом в единицу времени.
Кроме того, согласно Федеральной службе государственной статистики (в дальнейшем ФСГС) транспорт — как вид хозяйственных процедур (действий) подразделяется на несколько видов: транспорт общего и необщего пользования. К перевозкам общего пользования относятся перевозки коммерческих перевозчиков (за плату) пассажиров или грузов. Транспорт необщего пользования (ведомственный) — транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации. Соответственно, учитывая род деятельности нашего предприятия, мы действуем на рынке коммерческих перевозок грузов, осуществляемых транспортом общего пользования. Поэтому, анализируя тенденции соотношение макроэкономических показателей и показателей работы транспорта, мы учитываем как перевозки по всем отраслям экономики, так и отдельно коммерческие грузоперевозки.
Взаимосвязь наиболее значимых общеэкономических факторов с работой транспортной отрасли в разрезе доставок сборных грузов и рынка коммерческих перевозок в целом представлена в таблице (использованы данные ФСГС):
Рост макроэкономических показателей 2006-2007 годов справоцировал за собой приток иностранного капитала в страну, поставки импортного оборудования, развитие строительства, открытие крупных торговых комплексов, сервисных центров инструмента и оборудования, выставочных площадей как в московском регионе, так и в федеральных округах; вырос спрос и на товары народного потребления. Это повлекло за собой рост спроса на доставку сырья и товаров со стороны как государственных, так и частных компаний, в связи с чем и вызван относительно стабильный рост рынка грузоперевозок в этот период.
Кризис 2008 года и последовавший за ним резкий экономический спад затронул также и сферу транспортных услуг в целом. Сборные грузы из Китая в этот промежуток времени начали выходить по всем направлениям с серьезными перебоями, это пагубно сказалось и на рынке внутренних перевозок. В том числе и рынок автомобильных грузоперевозок. Российские транспортные компании ощутили на себе его влияние не сразу, лишь в концу 2008 года вследствие снижения оборотов промышленности, строительства, с проса на потребительские товары, о чем свидетельствуют макроэкономические показатели. И так как рынок услуг, а вместе с ним и рынок грузоперевозок, относится ко вторичному рынку, то и пик кризисного спада пришелся на рынке перевозок грузов на середину 2009 года, когда в отрасли производства уже наметился постепенный подъем. Нужно также отметить тот факт, что различные транспортные отрасли пострадали от кризиса в разной степени. Так, автомобильный и железнодорожный транспорт понесли наименьшие потери (автомобильный транспорт в 2009 году вообще перевез более 80% всех грузов). Наибольшие потери понесли компании, специализирующиеся на международных перевозках, особенно авиационных и контейнерных.
Справочная информация
Согласно данным Росстата, объём перевозок грузов всеми отраслями экономики в 2009 году составил 7 469 млн тонн и сократился на 21% по сравнению с 2008 годом (9 451 млн тонн). Грузооборот в 2009 снизился на 10,1% и составил 4 446 млд т-км по сравнению с 2008 годом (4 948 млд т-км).
Только в 2010 году рынок услуг по грузоперевозкам стал постепенно оживать после кризиса. Оживление макроэкономических показателей затронули и перевозки из Китая. Рост инвестиций в этот период в отрасли машиностроения и промышленности, в добычу сырья повлек за собой увеличение объемов грузоперевозок, прежде всего железнодорожным транспортом. Что, наравне с незначительным темпом повышения тарифов на услуги, повлекло за собой рост российского рынка транспортных услуг в целом. Но даже в этом случае темпы роста рынка по сравнению с докризисным периодом незначительны: объем перевозок груза по всем отраслям экономики увеличился на 3,7% по сравнению с 2009 годом, а грузооборот вырос на 6,9%.
В 2011 году рост производства в основных груз образующих секторах, улучшение показателей внешнеэкономической деятельности и рост реальных доходов населения повлек за собой рост активности заказчиков на транспортировку грузов от производителей, торговых сетей и участников импорта товаров в Россию. Эта ситуация способствовала стабилизации общего спроса на транспортные услуги и 2011 год характеризовался для участников рынка постепенным наращиванием объёма грузоперевозок. В целом, объём грузооборота по итогам за 2011 года выросли на 5,7%, что составило 426,4 млрд. тонн/км.
По предварительным оценкам экспертов и прогнозу Минэкономразвития относительно итогов 2012 года (реальные статистические данные будут опубликованы ФСГС в 1 квартале 2013 г.) изменения социально-экономических показателей зависели от состояния рынка нефти (динамика нефтяных цен отображает состояние внешней конъюнктуры и является одним из важнейших факторов динамики ВВП); снижение общих темпов роста экономики составило до 3,5%. Произошло ухудшение динамики почти по всем экономическим показателям, за исключением доходов населения явилось результатом зависимости от состояния рынка нефти в 2012г. Соответственно, колебания в динамике производства и потребления отразились и на транспортной отрасли, поэтому следует ожидать и ухудшения динамики итоговых показателей также и по всему рынку транспортно-логистических услуг в целом по результатам 2012 года.
Данный прогноз могут проиллюстрировать данные об изменении основных общеэкономических показателях, влияющих на работу отрасли и данные о работе транспортной отрасли, взятые за сопоставимый период (январь-октябрь) за 2011 и 2012 год (в таблице и графике).
В соответствии с негативным прогнозом Минэкономразвития в 2013-2015 году возможно стагнация динамики мировой экономики в целом. Так как существует серьезная зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, в данном случае возможно также замедление роста российской экономики в 2013. В этом случае темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг также будут замедляться, оставаясь на уровне инфляции (в пределах 5-6%. По данным Минэкономразвития)
Быстрое заполнение онлайн-заявкиОставьте свою заявку и получите цены на наши услуги по почте:
|