Главная  |  Статьи  |  Логистика и экспедирование  |  Информация о доставке сборных грузов

Информация о доставке сборных грузов

Рынок транспортно-экспедиционных услуг является вторичным рынком, развитие которого напрямую зависит от уровня развития общего товаропотока исследуемого региона, который в свою очередь зависит от социально-экономических показателей деятельности страны, а именно: уровня развития промышленности, развития оптовой и розничной торговли, производства, и а также общего уровня жизни населения, его платежеспособности. Поэтому, при изучении рынка коммерческих грузоперевозок (любым видом транспорта) также анализируют социально-экономические факторы развития региона, в данном случае, при общем анализе рынка грузоперевозок России анализируются также общие показатели по стране.

Таможенное оформление

Определение таможенной стоимости

Международная таможенная логистика

Бухгалтерское сопровождение

таможенное оформление

таможенный брокер

таможенная логистика

бухгалтерское сопровождение

Справочная информация

Сборные грузы и их динамика основных макроэкономических показателей социально — экономического развития России в 2011 году представлены в следующей таблице (изменения по отношению к предыдущему году).

123

По динамике данных показателей видна общая социально-экономическая картина развития Российской Федерации, а именно, общий подъем в 2006-2007 году, кризисный спад 2008-2009 года и выравнивание показателей в последующий период.

Наиболее значимыми макроэкономическими факторами, влияющими на изменения рынка грузоперевозок, являются следующие:

  • Общее состояние промышленности (для изучения влияния этого фактора анализируется индекс промышленного производства – показатель динамики объемов пром-ого производства, и его подъема или стагнации, определяется в виде отношения текущего объема пр-ва в финансовом выражении к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном году. Определяется путем отбора товаров-представителей, характеризуемых как важнейшие виды промышленной продукции).
  • Состояние оптовой торговли (оборот оптовой торговли в фактически действовавших ценах цене продажи, включающих все наценки, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи; изучаемый показатель – индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности).
  • Состояние розничной торговли (изучаемый показатель — оборот розничной торговли, в млд руб.).

Кроме того, изменения на рынке грузоперевозок в значительной степени зависят и от ситуации в строительной отрасли, так как в среднем не менее 17-18% объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом занимают именно перевозки строительных грузов. Для изучения этого влияния анализируется также:

Состояние строительной отрасли (анализируемый показатель — динамика ввода в действие жилых домов в РФ в млн. кв. м.)

Анализируя влияние вышеперечисленных факторов на рынок грузоперевозок, мы сравниваем динамику изменения показателей с динамикой изменения основных экономических показателей работы транспортной отрасли, в частности:

Грузооборот – это основной условно-натуральный финансовый показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Объем работы транспорта по перевозкам грузов, единицей измерения является тонно-километр.

Объем перевозок грузов – количество грузов, в тоннах, перевезенная транспортом в единицу времени.

Кроме того, согласно Федеральной службе государственной статистики (в дальнейшем ФСГС) транспорт — как вид хозяйственных процедур (действий) подразделяется на несколько видов: транспорт общего и необщего пользования. К перевозкам общего пользования относятся перевозки коммерческих перевозчиков (за плату) пассажиров или грузов. Транспорт необщего пользования (ведомственный) — транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации. Соответственно, учитывая род деятельности нашего предприятия, мы действуем на рынке коммерческих перевозок грузов, осуществляемых транспортом общего пользования. Поэтому, анализируя тенденции соотношение макроэкономических показателей и показателей работы транспорта, мы учитываем как перевозки по всем отраслям экономики, так и отдельно коммерческие грузоперевозки.

Взаимосвязь наиболее значимых общеэкономических факторов с работой транспортной отрасли в разрезе доставок сборных грузов и рынка коммерческих перевозок в целом представлена в таблице (использованы данные ФСГС):

123

123

123

Рост макроэкономических показателей 2006-2007 годов справоцировал за собой приток иностранного капитала в страну, поставки импортного оборудования, развитие строительства, открытие крупных торговых комплексов, сервисных центров инструмента и оборудования, выставочных площадей как в московском регионе, так и в федеральных округах; вырос спрос и на товары народного потребления. Это повлекло за собой рост спроса на доставку сырья и товаров со стороны как государственных, так и частных компаний, в связи с чем и вызван относительно стабильный рост рынка грузоперевозок в этот период.

Кризис 2008 года и последовавший за ним резкий экономический спад затронул также и сферу транспортных услуг в целом. Сборные грузы из Китая в этот промежуток времени начали выходить по всем направлениям с серьезными перебоями, это пагубно сказалось и на рынке внутренних перевозок. В том числе и рынок автомобильных грузоперевозок. Российские транспортные компании ощутили на себе его влияние не сразу, лишь в концу 2008 года вследствие снижения оборотов промышленности, строительства, с проса на потребительские товары, о чем свидетельствуют макроэкономические показатели. И так как рынок услуг, а вместе с ним и рынок грузоперевозок, относится ко вторичному рынку, то и пик кризисного спада пришелся на рынке перевозок грузов на середину 2009 года, когда в отрасли производства уже наметился постепенный подъем. Нужно также отметить тот факт, что различные транспортные отрасли пострадали от кризиса в разной степени. Так, автомобильный и железнодорожный транспорт понесли наименьшие потери (автомобильный транспорт в 2009 году вообще перевез более 80% всех грузов). Наибольшие потери понесли компании, специализирующиеся на международных перевозках, особенно авиационных и контейнерных.

Справочная информация

Согласно данным Росстата, объём перевозок грузов всеми отраслями экономики в 2009 году составил 7 469 млн тонн и сократился на 21% по сравнению с 2008 годом (9 451 млн тонн). Грузооборот в 2009 снизился на 10,1% и составил 4 446 млд т-км по сравнению с 2008 годом (4 948 млд т-км).

Только в 2010 году рынок услуг по грузоперевозкам стал постепенно оживать после кризиса. Оживление макроэкономических показателей затронули и перевозки из Китая. Рост инвестиций в этот период в отрасли машиностроения и промышленности, в добычу сырья повлек за собой увеличение объемов грузоперевозок, прежде всего железнодорожным транспортом. Что, наравне с незначительным темпом повышения тарифов на услуги, повлекло за собой рост российского рынка транспортных услуг в целом. Но даже в этом случае темпы роста рынка по сравнению с докризисным периодом незначительны: объем перевозок груза по всем отраслям экономики увеличился на 3,7% по сравнению с 2009 годом, а грузооборот вырос на 6,9%.

В 2011 году рост производства в основных груз образующих секторах, улучшение показателей внешнеэкономической деятельности и рост реальных доходов населения повлек за собой рост активности заказчиков на транспортировку грузов от производителей, торговых сетей и участников импорта товаров в Россию. Эта ситуация способствовала стабилизации общего спроса на транспортные услуги и 2011 год характеризовался для участников рынка постепенным наращиванием объёма грузоперевозок. В целом, объём грузооборота по итогам за 2011 года выросли на 5,7%, что составило 426,4 млрд. тонн/км.

По предварительным оценкам экспертов и прогнозу Минэкономразвития относительно итогов 2012 года (реальные статистические данные будут опубликованы ФСГС в 1 квартале 2013 г.) изменения социально-экономических показателей зависели от состояния рынка нефти (динамика нефтяных цен отображает состояние внешней конъюнктуры и является одним из важнейших факторов динамики ВВП); снижение общих темпов роста экономики составило до 3,5%. Произошло ухудшение динамики почти по всем экономическим показателям, за исключением доходов населения явилось результатом зависимости от состояния рынка нефти в 2012г. Соответственно, колебания в динамике производства и потребления отразились и на транспортной отрасли, поэтому следует ожидать и ухудшения динамики итоговых показателей также и по всему рынку транспортно-логистических услуг в целом по результатам 2012 года.

Данный прогноз могут проиллюстрировать данные об изменении основных общеэкономических показателях, влияющих на работу отрасли и данные о работе транспортной отрасли, взятые за сопоставимый период (январь-октябрь) за 2011 и 2012 год (в таблице и графике).

123

123

В соответствии с негативным прогнозом Минэкономразвития в 2013-2015 году возможно стагнация динамики мировой экономики в целом. Так как существует серьезная зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, в данном случае возможно также замедление роста российской экономики в 2013. В этом случае темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг также будут замедляться, оставаясь на уровне инфляции (в пределах 5-6%. По данным Минэкономразвития)

Быстрое заполнение онлайн-заявки

Оставьте свою заявку и получите цены на наши услуги по почте:

  • таможенному оформлению,
  • бухгалтерскому сопровождению,
  • экспедированию грузов по всему миру.

таможенное оформление