Главная  |  О компании  |  Новости  | Тенденции развития транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и ЛО.

Тенденции развития транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и ЛО.

« Назад

Тенденции развития транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и ЛО. 04.02.2013 00:00

Максимальное количество груза (как и многие годы назад) проходит через развивающиеся колоссальными темпами порты и железную дорогу. В процентном соотношении данный трафик можно поделить примерно так (по данным региональной статистики):

  • 38% — Порты (Усть-Луга, ВО).
  • 33% — Железнодорожный транспорт.
  • 22% — Автомобильные перевозки.
  • 7% — Трубопровод и доставки авиацией.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что за последние годы на рынке перевозок был сделан упор на морские и железнодорожные перевозки. При этом цены на таможенное оформление (зайдя по ссылке, вы можете посмотреть цены) на данных направлениях почти не изменились. Благодаря инвестициям в морские гавани Санкт-Петербурга проявляется устойчивая тенденция роста объемов перевозимых грузов через наш регион.

Внешний фактор

Большинство экспертов транспортной отрасли сходятся во мнении, что среди всех российских портов быстрее всего операционные показатели растут у тех гаваней, где невелика доля наливных грузов — нефти и нефтепродуктов, которые идут за границу морским путем.

В лучшем положении находятся порты, ориентированные на импорт. «Ввоз товаров в страну будет нарастать благодаря вступлению России в ВТО», — уверен председатель совета директоров аналитического бюро «Дорн» Андрей Карпов.

Перевозчики опасаются, что снижение мирового спроса на энергоносители окажет пагубное влияние на объемы российского экспорта, основу которого составляет нефть.

В последние месяцы прошлого года спрос на нефтепродукты, а следовательно, и их экспорт сокращался. Так, порт Приморск, специализирующийся на перевалке сырья, по итогам прошлого года сбавил обороты почти на 1% по сравнению с 2011 годом.

Из–за снижения объемов перевалки нефтепродуктов на 4% снизился совокупный грузооборот петербургского порта. В то же время объемы перевозки контейнерных и накатных импортных грузов показали рост.

Исключение из правила

В то же время порт в Усть–Луге удвоил грузооборот за прошлый год, доведя его до 47 млн т именно за счет открытия нефтеналивного терминала (мощностью 30 млн т в год) — конечной точки второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС–2).

В результате доля нефти и нефтепродуктов в общем грузообороте Усть–Луги превысила 57% (29% годом ранее). Причем потенциал нефтяного терминала не использован даже наполовину: его мощность — 30 млн т в год, так что в этом году портовики продолжат наращивать грузооборот.

Более того, в 2013 году планируется ввод в эксплуатацию комплекса по перевалке сжиженного газа и комплекса по перевалке стабильного газового конденсата, сообщили в компании «Усть–Луга», управляющей портом.

Расширение географии

Еще один источник роста грузооборота местных портов — это новые паромные линии. С 2010 года многие судовладельцы, столкнувшись с падением грузооборота, начали компенсировать потери, расширяя географию маршрутов. Если прежде суда курсировали, например, только между Россией, Швецией и Германий, то теперь они заходят в британские, датские, бельгийские, испанские порты. Например, паромы Finnlines, прежде заходившие только в петербургский порт, с 2012 года начали причаливать и в Усть–Луге.

Порт Высоцкий, специализирующийся на перевалке угля, в прошлом году начал принимать суда Panamax (водоизмещением более 70 тыс. т).

«Благодаря этому мы расширили географию поставок. Если раньше уголь из Высоцка направлялся преимущественно в Финляндию, Польшу, изредка в Германию, то теперь еще и в крупнейшие порты Великобритании, Бельгии и Голландии. Это позволяет нам успешно конкурировать с угольными терминалами стран Балтии практически по всем параметрам», — говорит председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов. Он прогнозирует, что в этом году грузооборот порта преодолеет отметку 4 млн т, а к 2017 году достигнет уровня 8 млн т.

С корабля на машину

В отличие от портовиков у железнодорожников пространства для маневра значительно меньше, от этого их прогнозы умеренно оптимистичные.

С начала 2012 года грузооборот железных дорог медленно, но верно рос, однако в ноябре и декабре произошло снижение оборотов. Это связано не только с общим сокращением спроса, но отчасти вызвано перераспределением грузов не только в пользу морских, но и автоперевозчиков. «Клиенты сейчас крайне заинтересованы в снижении логистических расходов. Усиливаются позиции автоперевозчиков, в том числе в части перевозок высокотехнологичных грузов: грузоотправители все чаще отмечают мобильность автотранспорта», — говорит ведущий аналитик департамента стратегического маркетинга ЗАО «Евросиб» Марат Хуснутдинов.