Главная  |  О компании  |  Новости  | Речники забыли о преимуществах – лишь бы не остаться на мели

Речники забыли о преимуществах – лишь бы не остаться на мели

« Назад

Речники забыли о преимуществах – лишь бы не остаться на мели 19.10.2015 13:46

В навигацию 2015 года суда работают с недогрузом в 30–50%, а эксплуатационные расходы увеличились примерно на 20%. В результате себестоимость перевозки внутренним водным транспортом в европейской части России почти удвоилась. Из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза, поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. В результате груз начал уходить с реки – на железную дорогу, на автотранспорт.

news 22 

Предварительная оценка потерь членов палаты, включая упущенную выгоду, составляет 8 млрд руб. с начала навигации. Согласно докладу комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП, общие убытки судоходных компаний по итогам года могут достичь 20 млрд руб. По словам Алексея Клявина, раньше, в том числе в 2014 году, основной проблемой был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, где глубины не позволяют нормально работать флоту. В нынешнем году добавилась критическая ситуация на Нижнем Дону, где уровень Цимлянского водохранилища снизился из-за малоснежных зим. Из-за этого падают экспортный грузопоток и перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, которое можно доставить только по реке. Некоторые судоходные компании в этом сезоне вообще отказались от прохода по Нижнему Дону. Обширное обмеление на Оке, где в этом году на участке от Калуги до Коломны сквозного судоходства нет, стало новой проблемой.

За Уралом ситуация не столь критическая, но «Газпром» смог завезти в эту навигацию только половину из запланированных 800 тыс. тонн труб для газопровода «Сила Сибири», так как из-за обмеления верховьев Лены суда шли с 40–50-процентной загрузкой. По данным Росстата, в январе-июне грузооборот речников снизился на 19,1%, то есть падает не только тоннаж, но и дальность перевозок. Из-за этого утрачиваются значимые преимущества внутреннего водного транспорта по перевозке значительных объёмов грузов на большие расстояния. Суда компании ходят с неполной загрузкой. Глубины на Нижнем Дону колеблются с 260 до 290 см уже с середины лета. Выбран многолетний запас Цимлянского водохранилища. Однако малоснежная зима только на 30% является причиной мелководья на Нижнем Дону. Больше, чем необходимо, сбрасывают воду из водохранилища в течение четырех месяцев зимы, хотя за это время можно накопить её остаточно. На эту зиму оставят сброс 150 кубометров в секунду и будут накапливать, а в предыдущие годы зимой сбрасывали по 250 кубометров в секунду. Так же ещё одним выходом из данной ситуации станет возведение низконапорной плотины в районе станицы Багаевской, а также водонаполнение Цимлянского водохранилища с Волги.