Главная  |  О компании  |  Новости  | Почему участники ВЭД вынуждены завышать таможенную стоимость ввозимых товаров или искать деньги для залога?

Почему участники ВЭД вынуждены завышать таможенную стоимость ввозимых товаров или искать деньги для залога?

« Назад

Почему участники ВЭД вынуждены завышать таможенную стоимость ввозимых товаров или искать деньги для залога? 19.10.2015 13:44

Таможенники обвиняют импортёров – представителей мелкого и среднего бизнеса в затягивании сроков таможенного оформления в портах. В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) считают, что результаты эксперимента по предварительному электронному декларированию в портах Приморья могли бы быть и лучше, однако участники ВЭД сами не торопятся быстрее забрать свой груз. Эксперимент по ускоренному декларированию импорта в двух портах Приморского края – Владивостокском морском торговом и в Восточном – ДВТУ проводит больше года. В декабре эксперимент завершится. «Мы давно продвинулись в технологиях, у нас автоматизированы все операции. Подать декларацию можно в электронном виде, причём ещё до того, как товар пришёл в порт. Это позволяет задекларировать товар за сутки, сегодня 70–80% поданных деклараций оформляются в эти сроки», – рассказал начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий. «Задержки с оформлением если и есть, то связаны исключительно с проверкой каких-то отдельных деклараций. А именно когда есть попытки занизить таможенную стоимость или ввезти контрабанду. По таможенной статистике за 2015 год, контейнер находится на территории порта Владивосток приблизительно 13 дней. Из них на первые 8 дней приходится процедура таможенного оформления. В среднем 5 дней из восьми таможенные органы не могут приступить к контролю груза, так как о нем не заявлено», - говорят в ДВТУ.

  news 21

Опрос участников ВЭД, как часто они пользуются ускоренным декларированием, выяснил, что некоторые до сих пор не знают о проводимом эксперименте. Также на поведении импортёров отразились экономический кризис и резкое падение курса рубля, в результате попытки ловить «удобный» курс приводили к задержкам с подачей деклараций. Кроме того, у средних и мелких импортёров чаще случаются форс-мажорные обстоятельства при перемещении товара через границу, включая проблемы с поставщиками, личными кадрами и собственным знанием ВЭД. Однако, по мнению генерального директора ООО «Юридическая компания «ВЭД-Гарант» Александра Резникова, основная проблема – несовершенство таможенного контроля таможенной стоимости. По словам юриста, у декларанта (участника ВЭД) есть «возможность искусственно увеличить таможенную стоимость товара и быстро «проскочить» таможенное оформление – либо оставить свою таможенную стоимость и нарваться на проверку, результатом которой (именно на начальном этапе таможенного оформления) будет требование таможни внести денежный залог (обеспечение).  Декларант начинает искать судорожно деньги. Если они у него есть, то их нужно перевести на лицевой счет таможни, а это 1–3 дня. Если денег нет вообще, то декларация лежит у инспектора до 10 дней, либо декларант пытается исхитриться и попробовать переподать её, чтобы она попала новому инспектору, который, возможно, предъявит требование о денежном залоге в меньшем размере», – прокомментировал задержки с оформлением Резников. Это стандартная процедура. Как правило, таможня не возражает против увеличения таможенной стоимости (ТС). Процедура выпуска под денежное обеспечение – это то же самое, что условная корректировка таможенной стоимости, то есть не окончательная, поскольку участнику ВЭД даётся возможность доказать ТС после выпуска и вернуть КТС (денежное обеспечение = залог).  Но, если быть точным, в ТК ТС есть понятие залога, и это не наш случай. Когда таможенная стоимость увеличивается, КТС нет, и груз выпускается без проблем. Платой за быстрый выпуск в данном случае становятся дополнительные суммы уплаченных налогов и пошлин. А ФТС потом отчитается о своих результатах по перечислениям в бюджет.