Главная  |  О компании  |  Новости  | Из Ирана уходили одни логистические компании, а возвращаться будут другие. Видимо, не наши

Из Ирана уходили одни логистические компании, а возвращаться будут другие. Видимо, не наши

« Назад

Из Ирана уходили одни логистические компании, а возвращаться будут другие. Видимо, не наши 21.03.2016 13:01

Из ирана уходилиИранский рынок транспортно-экспедиторских услуг будет завоеван и поделен в основном между крупными мировыми игроками Из Ирана уходили одни логистические компании, а возвращаться будут другие. Видимо, не наши Экспедиторские компании ожидают в среднесрочной перспективе повышения спроса на свои услуги в Иране, и многие из них готовятся к этому, поскольку стремятся расширить свою деятельность в стране с населением около 80 млн человек. Тем не менее, понимание режима санкций в настоящее время до сих пор остается для них нелегкой задачей. Дело в том, что 16 января, после выполнения Ираном требований для имплементации соглашения по атому, власти ЕС объявили о полном, а США – лишь о частичном снятии санкций с Тегерана. ЕС приостановил практически все экономические и ядерные санкции, а вторичные санкции США распространялись на иностранные банки и другие иностранные компании, которые «занимались определенной деятельностью с участием Ирана». При этом «финансовым институтам и транснациональным компаниям – особенно тем, которые базируются в Европе и уже привыкли к трансатлантической синхронности, теперь нужно действовать осторожно, учитывая значительные пробелы между санкциями США и ЕС». Однако ряд экспедиторских компаний и 3PL-операторов начали осторожно предпринимать шаги по расширению операций в Иране в ожидании всплеска расходов на инфраструктуру, возобновление экспорта энергоносителей и более высокие уровни импорта товаров широкого потребления, отмечает издание. Среди таких игроков рынка Panalpina, сотрудники которой, за последние пару месяцев уже предприняли несколько деловых поездок в эту страну. DB Schenker, в свою очередь, планирует расширить свою деятельность, когда Иран станет главным импортером автомобилей. Малые и средние экспедиторские компании также хотят получить новые потенциальные возможности, связанные с открытием иранского рынка. Тем не менее, дверь еще не открыта вновь для американских логистических и экспедиторских компаний в торговле с Ираном. Им по-прежнему широко запрещено участвовать в сделках с Ираном и правительством этой страны, если такая деятельность не освобождена от регулирования или уполномоченным OFAC (Управление по контролю над иностранными активами). Пока американцы ждут окончательного снятия санкций с Ирана, а другие компании осторожничают, не является ли такая ситуация поводом для России проявить активность во всех сферах, где только можно, включая и логистику? Насколько реальны эти возможности? Международные экспедиторы медленно, с оглядкой на «старшего брата», но идут на рынок транспортных услуг Ирана. Компании опасаются, что США сняли лишь вторичные санкции в отношении ИРИ, а первичные все еще в силе. Однако все признают, что в среднесрочной перспективе там ожидается настоящий транспортный ажиотаж, связанный с ростом объемов экспорта и импорта. Российские компании тоже демонстрируют некое «шевеление» и стремление изучить рынок. Но на иранском рынке никто последние 25 лет не присутствовал, поэтому возвращаться некуда и некому. Надо все начинать с нуля, а это позволить себе могут единицы. Наши компании пока ни рубля не вложили. Ждут, что будет дальше.  Тогда как российские же представительства иностранных экспедиторских компаний уже съездили в Иран и обсудили конкретные шаги по началу работы. Поэтому можно предсказать, что и этот рынок транспортно-экспедиторских услуг будет завоеван и поделен в основном между крупными мировыми игроками, в число которых вряд ли войдет какая-нибудь российская компания.